Инженер авиа и ракетостроения

Профессия авиаинженер

Человек этой профессии разбирается в устройстве летательных аппаратов – от бортовых приборов до авиадвигателей – знает, как они функционируют. Такой специалист занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.

Личные качества

Профессия авиаинженера входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:

•знания устройства и эксплуатации авиатехники

•умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта

•неукоснительная точность математических расчётов

•способность выдерживать стрессовые ситуации

•осознание своей ответственности

Где учиться

Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.

Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.

•Академия гражданской защиты МЧС России

•Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

Плюсы и минусы профессий

Плюсы:

— Огромная востребованность, связанная с развитием авиационно-космической промышленности;

— Высокая или средняя, но стабильная заработная плата;

— Риск безработицы почти отсутствует.;

— Внутренняя конкуренция крайне мала.

— Высокие входные барьеры: процесс обучения долог и труден;

— Профессиональные ошибки недопустимы;

— Требуется большой багаж специальных знаний и подходящий характер.

Карьера, места трудоустройства

В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.

Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Инженер-конструктор может пригодитЬся на заводах, заниматься легкосплавными конструкциями, работать на предприятиях (например, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото- и радиотехнику или холодильные установки). Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности или разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.

Авиамеханик и авиаинженер: разница квалификации

В авиации персонал четко делится по категориям: A, B, C, BS1, BS2, D1.

Механики и техники, которые относятся к группам A, B и D1, занимаются базовым техобслуживанием. Должность инженера подразумевает более продвинутую квалификацию, более сложные задачи и повышенную степень ответственности. Он проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию или руководит группой авиамехаников.

Специалиста, работающего в конструкторском бюро над проектировкой авиационной техники, называют авиаконструктором.

Новости Эксперт

Трудоустройство выпускников: самое высокое в авиа- и ракетостроении (Видео)

Росстат обнародовал итоги первого в России исследования, как успешность трудоустройства зависит от уровня образования и выбранной специальности. Опрашивались молодые люди, закончившие учебные заведения в период с 2010 по 2015 год. Учитывались: полученная специальность, результаты трудоустройства, в том числе по специальности или нет, трудности, возникшие при устройстве на работу, удовлетворенность местом работы, планы по дальнейшему обучению или смене работы.

В указанный период во Владимирской области на рынок труда вышли 69 тысяч выпускников. 88% из них в течение года сумели трудоустроиться. Но это средний показатель, он довольно ощутимо колеблется по группам специалистов разного уровня подготовки.

— Из этих 88% рассматривать, кто какое образование получил, то специалисты с высшим образованием по программе магистратуры – трудоустройство 91%. Наиболее востребованные специалисты. Специалисты по программе бакалавриата — порядка 83%. А специалисты среднеспециального образования по системе подготовки специалистов среднего звена – порядка 86%. И по программе подготовки квалифицированных рабочих – порядка 83%, — подсчитал руководитель Владимирстата Александр Быков.

По показателю трудоустройства выпускников наш регион уступает соседям. Против наших 88% в Ивановской и Костромской областях – 93%, в Рязанской – 92%, в Ярославской – 91%. В среднем по ЦФО уровень трудоустройства в первый год также выше – 91%. Причин тому несколько. Во-первых, у нас в целом выпускников больше, чем у соседей. А во-вторых, в нашем регионе не ведется подготовка по ряду востребованных специальностей. К примеру, у нас не готовят медиков и энергетиков, приходится «импортировать» их из соседних областей, что сказывается на наших показателях.

Читать еще:  Дистанционное обучение инженер технолог

Что касается трудностей при трудоустройстве, то респонденты Владимирстата, чаще всего указывали три причины, мешающие выпускникам получить работу.

— Одна из основных причин, которую все называют в первую очередь, это отсутствие опыта.

— Я, честно говоря, ожидал, что основная причина будет — невысокая заработная плата. Эту причину указывают? — спросил ведущий программы «На всю Владимирскую» (в рамках которой и прошла беседа) Александр Козлов.

— Она идет второй причиной. Ну и отсутствие вакантных мест именно по той специальности, по которой хочет человек устроиться. Вот три основные причины, которые указывали, что помешало выпускникам устроиться именно по той специальности, которую они получили, — сказал Александр Быков.

В зависимости от полученной специальности – данные в целом по России – самая высокая степень трудоустройства у дипломированных авиа- и ракетостроителей: 97,7%. Несмотря на огромное количество – 2 миллиона 186 тысяч по стране, хорошо трудоустраиваются выпускники управленческих и экономических факультетов: 90%. Также в ряду лидеров специальности: педагогика – 90%; информационная безопасность – 82%; оружие и системы вооружения – 82%, приборостроение – 81%. А вот профессиональным лесоводам и специалистам по сельскому хозяйству и рыбоводству сложнее: в первый год находят работу только около половины выпускников.

Более подробно — в программе «На всю Владимирскую».

Все о профессии авиационный инженер

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Считается, что профессии, так или иначе связанные с авиацией, являются романтичными. Однако далеко не все профессионалы разделяют данную точку зрения. Так, например, должность авиационного инженера сопровождается большой ответственностью и необходимостью выполнения достаточно сложных и комплексных функций. Сегодня в нашей статье мы подробнее поговорим именно об этой профессии.

Особенности

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Также есть такие сотрудники, которые обладают глубокими познаниями в области радиоэлектронного оборудования авиатехники.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

Читать еще:  Для чего нужно вызывать кадастрового инженера

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Знания и навыки

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме. Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности.

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
  • спокойный характер;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать под давлением;
  • хорошая память;
  • логическое мышление;
  • аналитический склад ума.

Образование

Для того чтобы стать профессиональным авиаинженером, нужно закончить специализированное высшее учебное заведение. При этом учиться нужно очень ответственно, уделять внимание получению не только теоретических знаний, но и практических умений.

Авиационные инженеры – это специалисты, которые обучаются на протяжении всей своей жизни. Профессионалы на постоянной основе должны посещать образовательные мероприятия и повышать свою квалификацию.

Работа

Авиационные инженеры могут работать в следующих учреждениях:

  • авиационных компаниях;
  • конструкторских бюро;
  • компаниях, специализирующихся на производстве разнообразного оборудования для авиационной сферы;
  • предприятиях космической промышленности;
  • авиационных лабораториях.

Зарплата подобных специалистов очень высокая, что объясняется сложностью и высоким уровнем ответственности работы.

Инженер авиа и ракетостроения

(профессионально важные качества):

Способности, умения:

· хороший уровень технически х способностей

· хороший уровень математических способностей

· способность воспринимать большое количество информации

· способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов

· гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задачи под влиянием изменения ситуации)

· высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно)

· хорошая память (долговременная и кратковременная)

· хороший уровень пространственного мышления и воображения

· способность принимать и внедрять новое на практике

Личностные качества, интересы и склонности:

— скрупулезность в работе

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

— низкий уровень технических и математических способностей

— отсутствие аналитических способностей

— неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности

В каких областях может работать инженер?

— на предприятиях различного профиля

— в сфере промышленности

— в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро

— в учебных заведениях

Содержание работы:

— разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ

— сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме

— проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов

— составление технических отчетов по полученным сведениям

— проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин

— проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением

— составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов

Читать еще:  Инженер конструктор по электрике

— настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием

— участие в стендовых испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов

— участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производстве

— подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.

— оформление законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ

Чем профессия привлекательна?

— творческий характер работы

— воз­ можность вырасти в специалиста высшей категории, кото­рому поручают вести самые сложные и выгодные проекты

— шанс сделать научную карьеру

«Подводные камни»:

— работа требует большого умствен­ ного напряжения

— необходимо держать в голове большой объем технической информации

Возможные профессиональные заболевания:

заболевания кистей рук, глаз, остеохондроз

Профилирующие предметы школьной программы и до­полнительного образования:

математика, физика, черчение, информатика, техническое моделирование

Инженер-конструктор в области

· 160100 Авиа- и ракетостроения

· 160201 Самолето- и вертолетостроения

· 160301 Авиационных двигателей и энергетических установок

Качества, которые помогут быть успешным в этой профессии

(профессионально важные качества):

Способности, умения:

· хороший уровень пространственного воображения и мышления

· высокая концентрация и устойчивость внимания

· склонность к исследовательской деятельности

Содержание работы:

· проектирование техники и оборудования

· разработка технологических схем

· проведение расчетов и чертежей узловых элементов и деталей механизмов

· подготовка технических заданий для производства

· авторский надзор за изготовлением и испытаниями

· согласование проектов с инспектирующими организациями

Инженер-проектировщик, инженер-механик, инженер- механик,

инженер-испытатель в области авиа- и ракетостроения

Содержание работы:

Характер и содержание работы:

а) в конструкторских бюро предприятий авиастроения :

— творческий поиск концепции и конкретных образов выпускаемых работодателем моделей

— созда­ ние эскизов, выполнение чертежных и расчетных работ

— подготовка проектно-сметной документации, участие в ис­ пытаниях экспериментальных образцов проектируемой техники

б) на предприятиях авиастроения:

— руководство ре монтно-наладочными бригадами специалистов

— руководство процессом отладки запущенных в работу экспериментальных и новых серийных образцов

— руководство плановыми профилакти­ ческими ремонтными работами

— составление ремонтно- сметной документации

Инженер- металловед

Описание:

Современные металлы и сплавы на их основе — это метал­лообрабатывающие станки, конструкционные материалы для самолетов и ракет, в том числе.

Разобраться во всем многообразии сплавов и правильно проектировать новые с заданными свойствами помогает наука «металловедение», а одним из специалистов, работающих в этой отрасли, является инженер-металловед, который работает в НИИ, на заводах и на крупных металлургических предприятиях.

Содержание работы:

– участвует в проектировании и создании, испытании и вне­дрении новых видов сплавов, а также в создании новой техно­логии изготовления стальных изделий

– исследует свойства металлов

– участвует в создании и внедрении новой технологии тер­мической обработки металлов

– руководит работой техников, лаборантов, рабочих

– составляет план работы, графики намеченных исследова­ний, а также следит за их выполнением

Инженер-механик

Описание:

Инженер-механик — это специалист в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования. Изучает: черчение и начертательную геометрию; теоретическую механику; материаловедение; теорию машин и механизмов;

вычислительную технику; организацию и технологию соответствующего производства;

автоматику и автоматизацию производственных процессов; экономику отрасли.

Содержание работы:

– проектирует, конструирует и эксплуатирует технологи­ческое оборудование различных производств

– обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение

– занимается организацией рабочих мест

– осуществляет контроль за состоянием оборудования и со­блюдением техники безопасности

Источник: start-365.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий