Профессия авиаинженер
Человек этой профессии разбирается в устройстве летательных аппаратов – от бортовых приборов до авиадвигателей – знает, как они функционируют. Такой специалист занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.
Личные качества
Профессия авиаинженера входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:
•знания устройства и эксплуатации авиатехники
•умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта
•неукоснительная точность математических расчётов
•способность выдерживать стрессовые ситуации
•осознание своей ответственности
Где учиться
Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.
Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.
•Академия гражданской защиты МЧС России
•Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
Плюсы и минусы профессий
Плюсы:
— Огромная востребованность, связанная с развитием авиационно-космической промышленности;
— Высокая или средняя, но стабильная заработная плата;
— Риск безработицы почти отсутствует.;
— Внутренняя конкуренция крайне мала.
— Высокие входные барьеры: процесс обучения долог и труден;
— Профессиональные ошибки недопустимы;
— Требуется большой багаж специальных знаний и подходящий характер.
Карьера, места трудоустройства
В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.
Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Инженер-конструктор может пригодитЬся на заводах, заниматься легкосплавными конструкциями, работать на предприятиях (например, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото- и радиотехнику или холодильные установки). Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности или разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.
Авиамеханик и авиаинженер: разница квалификации
В авиации персонал четко делится по категориям: A, B, C, BS1, BS2, D1.
Механики и техники, которые относятся к группам A, B и D1, занимаются базовым техобслуживанием. Должность инженера подразумевает более продвинутую квалификацию, более сложные задачи и повышенную степень ответственности. Он проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию или руководит группой авиамехаников.
Специалиста, работающего в конструкторском бюро над проектировкой авиационной техники, называют авиаконструктором.
Новости Эксперт
Трудоустройство выпускников: самое высокое в авиа- и ракетостроении (Видео)
Росстат обнародовал итоги первого в России исследования, как успешность трудоустройства зависит от уровня образования и выбранной специальности. Опрашивались молодые люди, закончившие учебные заведения в период с 2010 по 2015 год. Учитывались: полученная специальность, результаты трудоустройства, в том числе по специальности или нет, трудности, возникшие при устройстве на работу, удовлетворенность местом работы, планы по дальнейшему обучению или смене работы.
В указанный период во Владимирской области на рынок труда вышли 69 тысяч выпускников. 88% из них в течение года сумели трудоустроиться. Но это средний показатель, он довольно ощутимо колеблется по группам специалистов разного уровня подготовки.
— Из этих 88% рассматривать, кто какое образование получил, то специалисты с высшим образованием по программе магистратуры – трудоустройство 91%. Наиболее востребованные специалисты. Специалисты по программе бакалавриата — порядка 83%. А специалисты среднеспециального образования по системе подготовки специалистов среднего звена – порядка 86%. И по программе подготовки квалифицированных рабочих – порядка 83%, — подсчитал руководитель Владимирстата Александр Быков.
По показателю трудоустройства выпускников наш регион уступает соседям. Против наших 88% в Ивановской и Костромской областях – 93%, в Рязанской – 92%, в Ярославской – 91%. В среднем по ЦФО уровень трудоустройства в первый год также выше – 91%. Причин тому несколько. Во-первых, у нас в целом выпускников больше, чем у соседей. А во-вторых, в нашем регионе не ведется подготовка по ряду востребованных специальностей. К примеру, у нас не готовят медиков и энергетиков, приходится «импортировать» их из соседних областей, что сказывается на наших показателях.
Читать еще: Дистанционное обучение инженер технолог
Что касается трудностей при трудоустройстве, то респонденты Владимирстата, чаще всего указывали три причины, мешающие выпускникам получить работу.
— Одна из основных причин, которую все называют в первую очередь, это отсутствие опыта.
— Я, честно говоря, ожидал, что основная причина будет — невысокая заработная плата. Эту причину указывают? — спросил ведущий программы «На всю Владимирскую» (в рамках которой и прошла беседа) Александр Козлов.
— Она идет второй причиной. Ну и отсутствие вакантных мест именно по той специальности, по которой хочет человек устроиться. Вот три основные причины, которые указывали, что помешало выпускникам устроиться именно по той специальности, которую они получили, — сказал Александр Быков.
В зависимости от полученной специальности – данные в целом по России – самая высокая степень трудоустройства у дипломированных авиа- и ракетостроителей: 97,7%. Несмотря на огромное количество – 2 миллиона 186 тысяч по стране, хорошо трудоустраиваются выпускники управленческих и экономических факультетов: 90%. Также в ряду лидеров специальности: педагогика – 90%; информационная безопасность – 82%; оружие и системы вооружения – 82%, приборостроение – 81%. А вот профессиональным лесоводам и специалистам по сельскому хозяйству и рыбоводству сложнее: в первый год находят работу только около половины выпускников.
Более подробно — в программе «На всю Владимирскую».
Все о профессии авиационный инженер
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Считается, что профессии, так или иначе связанные с авиацией, являются романтичными. Однако далеко не все профессионалы разделяют данную точку зрения. Так, например, должность авиационного инженера сопровождается большой ответственностью и необходимостью выполнения достаточно сложных и комплексных функций. Сегодня в нашей статье мы подробнее поговорим именно об этой профессии.
Особенности
Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.
Также есть такие сотрудники, которые обладают глубокими познаниями в области радиоэлектронного оборудования авиатехники.
Функциональные обязанности
Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).
Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:
- проведение полного технического обслуживания техники;
- разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
- разработка и проектировка новых конструкций;
- подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
- устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
- ведение технической документации;
- осуществление процесса сертификации авиатехники.
Читать еще: Для чего нужно вызывать кадастрового инженера
При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.
Знания и навыки
Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме. Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности.
Авиаинженер должен знать:
- один или несколько иностранных языков;
- основы делопроизводства;
- принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
- государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
- технические характеристики техники.
Специалист должен уметь:
- осуществлять комплексные математические вычисления;
- работать в специализированных компьютерных программах;
- применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.
Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:
- ответственность;
- аккуратность;
- умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
- спокойный характер;
- стрессоустойчивость;
- умение работать под давлением;
- хорошая память;
- логическое мышление;
- аналитический склад ума.
Образование
Для того чтобы стать профессиональным авиаинженером, нужно закончить специализированное высшее учебное заведение. При этом учиться нужно очень ответственно, уделять внимание получению не только теоретических знаний, но и практических умений.
Авиационные инженеры – это специалисты, которые обучаются на протяжении всей своей жизни. Профессионалы на постоянной основе должны посещать образовательные мероприятия и повышать свою квалификацию.
Работа
Авиационные инженеры могут работать в следующих учреждениях:
- авиационных компаниях;
- конструкторских бюро;
- компаниях, специализирующихся на производстве разнообразного оборудования для авиационной сферы;
- предприятиях космической промышленности;
- авиационных лабораториях.
Зарплата подобных специалистов очень высокая, что объясняется сложностью и высоким уровнем ответственности работы.
Инженер авиа и ракетостроения
(профессионально важные качества):
Способности, умения:
· хороший уровень технически х способностей
· хороший уровень математических способностей
· способность воспринимать большое количество информации
· способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов
· гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задачи под влиянием изменения ситуации)
· высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно)
· хорошая память (долговременная и кратковременная)
· хороший уровень пространственного мышления и воображения
· способность принимать и внедрять новое на практике
Личностные качества, интересы и склонности:
— скрупулезность в работе
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
— низкий уровень технических и математических способностей
— отсутствие аналитических способностей
— неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности
В каких областях может работать инженер?
— на предприятиях различного профиля
— в сфере промышленности
— в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро
— в учебных заведениях
Содержание работы:
— разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ
— сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме
— проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов
— составление технических отчетов по полученным сведениям
— проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин
— проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением
— составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов
Читать еще: Инженер конструктор по электрике
— настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием
— участие в стендовых испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов
— участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производстве
— подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.
— оформление законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ
Чем профессия привлекательна?
— творческий характер работы
— воз можность вырасти в специалиста высшей категории, которому поручают вести самые сложные и выгодные проекты
— шанс сделать научную карьеру
«Подводные камни»:
— работа требует большого умствен ного напряжения
— необходимо держать в голове большой объем технической информации
Возможные профессиональные заболевания:
заболевания кистей рук, глаз, остеохондроз
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
математика, физика, черчение, информатика, техническое моделирование
Инженер-конструктор в области
· 160100 Авиа- и ракетостроения
· 160201 Самолето- и вертолетостроения
· 160301 Авиационных двигателей и энергетических установок
Качества, которые помогут быть успешным в этой профессии
(профессионально важные качества):
Способности, умения:
· хороший уровень пространственного воображения и мышления
· высокая концентрация и устойчивость внимания
· склонность к исследовательской деятельности
Содержание работы:
· проектирование техники и оборудования
· разработка технологических схем
· проведение расчетов и чертежей узловых элементов и деталей механизмов
· подготовка технических заданий для производства
· авторский надзор за изготовлением и испытаниями
· согласование проектов с инспектирующими организациями
Инженер-проектировщик, инженер-механик, инженер- механик,
инженер-испытатель в области авиа- и ракетостроения
Содержание работы:
Характер и содержание работы:
а) в конструкторских бюро предприятий авиастроения :
— творческий поиск концепции и конкретных образов выпускаемых работодателем моделей
— созда ние эскизов, выполнение чертежных и расчетных работ
— подготовка проектно-сметной документации, участие в ис пытаниях экспериментальных образцов проектируемой техники
б) на предприятиях авиастроения:
— руководство ре монтно-наладочными бригадами специалистов
— руководство процессом отладки запущенных в работу экспериментальных и новых серийных образцов
— руководство плановыми профилакти ческими ремонтными работами
— составление ремонтно- сметной документации
Инженер- металловед
Описание:
Современные металлы и сплавы на их основе — это металлообрабатывающие станки, конструкционные материалы для самолетов и ракет, в том числе.
Разобраться во всем многообразии сплавов и правильно проектировать новые с заданными свойствами помогает наука «металловедение», а одним из специалистов, работающих в этой отрасли, является инженер-металловед, который работает в НИИ, на заводах и на крупных металлургических предприятиях.
Содержание работы:
– участвует в проектировании и создании, испытании и внедрении новых видов сплавов, а также в создании новой технологии изготовления стальных изделий
– исследует свойства металлов
– участвует в создании и внедрении новой технологии термической обработки металлов
– руководит работой техников, лаборантов, рабочих
– составляет план работы, графики намеченных исследований, а также следит за их выполнением
Инженер-механик
Описание:
Инженер-механик — это специалист в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования. Изучает: черчение и начертательную геометрию; теоретическую механику; материаловедение; теорию машин и механизмов;
вычислительную технику; организацию и технологию соответствующего производства;
автоматику и автоматизацию производственных процессов; экономику отрасли.
Содержание работы:
– проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств
– обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение
– занимается организацией рабочих мест
– осуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности
Источник: