Бесплатно юрист учиться

Юрист

Юрист (лат. jus, в переводе — право) это специалист, получивший юридическое образование в сфере юридических наук и правоведения. Профессия подходит тем, кого интересует право и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия юриста связывает служителей закона: адвоката, прокурора, судью, следователя, юрисконсульта с нотариусом, юриста-международника — все они считаются знатоками в одной из областей права.

Кстати! Вы можете посмотреть или скачать наш образец резюме юриста.

Этот род деятельности почитается одним из древнейших занятий человека. К первым юристам-профессионалам можно отнести членов Коллегии понтификов Древнего Рима.

Любопытный факт: в России вплоть до самого 2008 года свой день отмечали лишь отдельные категории юристов (был День прокуратуры, а еще День милиции, День адвокатуры). 4 февраля 2008 г. был соответствующим указом Президента учрежден День юриста. С того времени 3 декабря — праздник всех, кто причастен к профессии юриста.

Знаменитые российские юристы: Плевако Ф.Н., Кони А.Ф., Малянтович П.Н., Крашенинников П.В., Падва Г.П., Астахов П.А., Кучерена А.Ю., Барщевский М.Ю., Резник Г.М.

Специфика профессии

Каковы же отличительные черты и профессиональные особенности каждого служителя закона?

Прокурор (от лат. procurare, что означает: чем-либо ведать, управлять, заботиться) в РФ — это находящийся на государственной службе сотрудник прокуратуры, должностная обязанность которого состоит в проведении прокурорского надзора, осуществлении координации деятельности по предотвращению различного рода преступлений, участии в судопроизводстве, поддержании во время уголовного процесса государственного обвинения. Стать прокурором можно, лишь пройдя дополнительную специальную подготовку.

Судья — лицо, обладающее всей полнотой судебной власти, вершащее суд и отслеживающее соблюдение законов. Судья имеет закрепленный законом статус, который гарантирует его независимость, подчинение кроме Федерального закона только Конституции, неприкосновенность и несменяемость. Судьей может быть человек, которому больше 25 лет, имеющий стаж юридической службы от 5 лет, успешно прошедший квалификационный экзамен, необходимый для получения этой должности. Судье запрещено вести любую предпринимательскую деятельность, принадлежать к каким угодно движениям или политическим партиям, избираться народным депутатом.

Адвокат (лат. advoco — приглашаю) — юрист работа которого состоит в обеспечении юридически грамотной и полноценной защиты в суде либо других органах власти интересов и прав граждан. Адвокат не может находиться на государственной, официальной службе, осуществлять коммерческую деятельность, чтобы не нарушать принципа независимости своей работы и зависеть только от законов, которым он принужден следовать в своей практике. Ему позволено заниматься лишь преподавательской, научной или любой творческой работой. Адвокатом может стать юрист, имеющий стаж работы от 2 лет, не меньше года стажировавшийся в адвокатском деле, успешно прошедший квалификационный экзамен и получивший статус адвоката от комиссии Адвокатской Палаты.

Нотариус (от лат. notarius, что означает: писарь, секретарь) — это государственный служащий или частное лицо, которое обладает полномочиями по совершению различных нотариальных действий. Нотариусом можно стать, только получив лицензию, разрешающую ведение нотариальной деятельности. Это возможно после стажировки в одной из нотариальных контор, государственной либо частной, и успешного прохождения квалификационного экзамена.

Следователь — сотрудник прокуратуры (в том числе военной) и следственных органов МВД, в ведении которого находится расследование политических, экономических, уголовных преступлений. Следователь, руководствуясь Кодексом, возбуждает соответствующее уголовное дело, управляет ходом расследования, занимается выявлением как улик, так и смягчающих вину подследственного обстоятельств, раскрывает преступление, устанавливает круг причастных к нему лиц, мотивы, условия и причины свершения преступного деяния и предоставляет обвинительное заключение прокурору.

Юрисконсульт (происходит от лат. juris-consultus, что означает: правовед) — сотрудник правового отдела или службы организации, обязанностью которого является оказание правовой помощи, контроль над соблюдением законодательства, как по отношению к той организации, на которую он работает, так и ею самой, участие в составлении соглашений и договоров, а также претензионная работа.

Юрист-международник занимается правовыми вопросами внешнеэкономической и дипломатической деятельности. Это направление принято считать особо престижным, оно подразумевает знание и российского, и международного права, и нескольких иностранных языков. Подготовкой юристов-международников занимаются многие известные ВУЗы.

Профессия юрист: плюсы и минусы

Тот, кто избрал профессию юриста по зову сердца, кто видит свое призвание в изменении мира к лучшему, стремится сделать его безопаснее, и кого не пугает постоянный бдительный контроль над его деятельностью со стороны СМИ, общественных организаций и вышестоящий инстанций, получит от своей работы огромное моральное удовлетворение. Даже не считаясь с тем, что успех не всегда будет сопутствовать ему.

Адвокат

Плюсы: несомненные карьерные перспективы, возможность высокой зарплаты, автономность, независимость от любых инстанций и мнений.

Минусы: нестабильность дохода (особенно это касается начинающих адвокатов), обостренная ответственность, моральный прессинг со стороны общества и нравственно-психологические проблемы при необходимости защищать преступника, обвиняемого в совершении омерзительных, носящих особо тяжкий характер преступлений.

Следователь

Плюсы: увлекательная и далекая от монотонной рутины офисных будней работа, статус следователя, дающий определенные льготы и возможность побывать за многими «закрытыми» дверями.

Минусы: ненормированный (порой переходящий в ночь) рабочий день, невысокая зарплата, дежурства по праздникам и выходным, опасная, рискованная работа.

Читать еще:  Маркетолог аналитик что делает

Юрисконсульт

Плюсы: достаточно востребованная и хорошо оплачиваемая работа, более безопасная и тихая, если сравнивать ее с работой следователя или адвоката.

Минусы: риск высокой ответственности, необходимость постоянно работать с большим количеством различного рода документов.

Юрист-международник

Плюсы: престижная и высокооплачиваемая работа, отличная возможность досконально, не только лишь в качестве туриста, а с профессиональной точки зрения, узнать многие страны мира.

Минусы: для тех юристов работа которых предполагает пребывание за рубежом, всегда существует опасность форс-мажорных обстоятельств.

Основы права

  • 11 недель

от 6 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Онлайн-курс «Основы права» предназначен для освоения основных понятий о праве и получения базовых знаний о действующем законодательстве. Предназначен для студентов бакалавриата и (или) магистратуры неюридических программ, факультетов и вузов. Может быть использован в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также для знакомства с основными понятиями о праве в порядке самообразования.

О курсе

В рамках данного курса мы попытаемся объяснить основные правовые понятия и дать базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.

По мере освоения курса слушатели научатся работать с юридическими текстами; разграничивать юридические ситуации (например, проступки и преступления); лично совершать необходимые юридические действия (например, договоры и сделки); верно давать правовую оценку действиям граждан и должностных лиц.

Формат

Курс состоит из 11 лекций (тем) продолжительностью 60 минут. После каждой подтемы дается неоцениваемый короткий список вопросов для самоконтроля. После каждой темы – оцениваемый тест из 15 вопросов. Курс завершается оцениваемым экзаменом, проводимым в тестовой форме.

Требования

Для успешного прохождения курса слушатель должен

знать: понятийно-терминологический аппарат в рамках курсов истории и обществознания 11 класса средней школы

уметь: распознавать признаки, характерные черты социального объекта или явления; сравнивать социальные объекты и явления между собой; оценивать различные суждения с точки зрения общественных наук; оперировать терминами и понятиями, соответствующими предлагаемому контексту;

иметь навык: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в виде схем, таблиц, диаграмм; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; осуществлять выбор нужных элементов из списка

Программа курса

  1. Что такое право?
  2. Российское право на правовой карте мира
  3. Взаимная ответственность государства и гражданина
  4. Брак и семья
  5. Что может и чего не может право? Предмет правового регулирования. Источники права
  6. Его Величество Закон. Нормотворчество. Система права
  7. Трудовые правоотношения
  8. Как работает право? Механизм правового регулирования. Нормы права. Правоотношения
  9. Гражданское право. Собственность и имущественные отношения
  10. Если кое-кто у нас… Правонарушения и юридическая ответственность
  11. Как и за что могут наказать. Административная и уголовная ответственность

Результаты обучения

После успешного освоения курса слшатель будет:

  • Знать основные права и обязанности, меры ответственности.
  • Иметь представление о системе действующего законодательства, понимать требования законов.
  • Уметь защищать свои права законными правовыми средствами.
  • Способен прочитать и прокомментировать содержание нормативного правового акта.
  • Понимать смысл юридически значимых документов и правовых действий.

Также слушатель онлайн-курса по его итогам будет уметь (согласно ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)):

  • определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
  • на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
  • определять и использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Юридическое образование: дистанционно или заочно?

Юридическое образование дистанционно – возможно ли это, и как осуществить? Востребованность специальности – дело нестабильное. Спрос на некоторые профессии может снижаться со временем, а на другие расти. Но есть несколько направлений, которые никогда не останутся за бортом. К ним можно отнести и юриспруденцию.

Многие выпускники заранее планируют поступать по этому направлению. Но возможность учебы на дневном отделении есть не у всех: кто-то не набрал нужное количество баллов и не прошел конкурс, некоторые пытаются совместить обучение в университете с работой, а кому-то просто хочется учиться в другом городе или стране.

В этом случае актуальным становится вопрос о получении юридического образования дистанционно . Но что предпочесть: удаленное онлайн обучение, или поступить на заочное отделение? Рассмотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

Учиться на юриста…

Юриспруденция – это система наук, изучающая свойства права и государство. Изучение правоведения делится на:

  • теоретические и философские правовые науки;
  • правовые науки по отраслям права;
  • прикладные правовые науки.

Учитывая тот факт, что юриспруденция является одной из самых популярных специальностей, получить образование по этому направлению можно фактически в любом университете. Вы можете у читься на юриста дистанционно, или выбрать заочное отделение – вузы предлагают различные программы прохождения обучения, не считая очного.

Читать еще:  Курсы маркетологов в москве

Юридическое образование дистанционно

Возможность получить высшее образование традиционным способом есть не всех. А учитывая уровень технологий, который мы сегодня имеем, это и не нужно. Расстояния, работа, семья, ограниченные возможности – больше не проблема на пути к обучению. Юридическое образование дистанционно открыто и доступно для всех категорий лиц. Нет необходимости менять свой привычный темп жизни.

Университеты предлагают широкий выбор образовательных программ по юриспруденции. Можно получить как первое высшее, так и второе, повысить свою квалификацию и все это – не отрываясь от собственных занятий.

Плюсы дистанционного обучения:

  • поступить может любой желающий, невзирая на отсутствие ЕГЭ;
  • стоимость обучения дешевле, к тому же, не нужно тратиться на проезд и питание;
  • очень гибкий график занятий, который можно регулировать самостоятельно;
  • наличие диплома такого же образца, что и при традиционном обучении;
  • возможность обучаться в другом городе или стране, не выезжая за пределы собственного региона.

Высшее юридическое образование заочно

Получить высшее юридическое образование заочно можно в любом многопрофильном вузе стране. Для взрослых людей учеба по этой форме кажется более надежной, чем современное «сомнительное» дистанционное обучение. Поэтому старшая возрастная группа, возвращаясь в университет за вторым высшим, выбирает заочное отделение.

Плюсы заочной формы обучения:

  • пройти конкурсный отбор легче, чем на дневном или вечернем отделении;
  • экономия на оплате за учебу и снижение затрат на сопутствующие расходы;
  • можно совмещать работу и учебу уже с первого курса;
  • полноценный диплом с востребованной специальностью;
  • возможность удобно спланировать свое время относительно сессий;
  • в отличие от дистанционного обучения, нужно посещать аудиторные занятия два раза в год (что очень полезно для студента).

Важно понимать, что обучение на юриста подразумевает большое усвоение теоритического материала, истории и огромного количества формулировок законов. Для наиболее успешного удаленного обучения необходимо тщательно изучать и самостоятельно анализировать текст. Такое образование требует от студента большой самодисциплины и умения вписать учебный процесс в повседневную жизнь.

Вузы с юридическими направлениями, где можно получить высшее образование заочно или онлайн:

Это лишь небольшой список университетов, которые предлагают широкий выбор образовательных программ по специальностям с возможностью удаленного обучения.

Срок обучения на юриста заочно или дистанционно займет больше времени.

  • на базе полного среднего – 5 лет;
  • имея средне-специальное – 3-3,5 года;
  • магистратура – 2,5 года.

Также технология дистанционного обучения популярна для получения второго высшего юридического образования или для повышения квалификации. Срок обучения составит 2 года.

Стоимость обучения

Стоимость удаленных программ обучения дешевле, чем традиционный вариант.

На заочном отделении есть возможность зачисления на бюджет. Помимо того, что можно сэкономить на оплате за учебу, значительно снижаются сопутствующие расходы: проезд, питание и прочее. Однако нужно принимать в расчет расходы на некоторые обучающие материалы и посещение сессий два раза в год – если вы живете в другом городе или стране это может быть проблематично.

Дистанционное онлайн образование не предусматривает бесплатного обучения. Но затраты сильно окупаются отсутствием необходимости посещать университет.

Какую же форму обучения выбрать?

Идеальной системы не существует – недостатки и недочеты есть везде. Студент должен выбирать форму обучения, исходя из собственных возможностей и темпа жизни.

Сегодня дистанционное образование считается более передовым и универсальным вариантом обучения и по многим специальностям открыта возможность получения высшего образования удаленным способом. Если говорить о юридическом направлении, то тут есть многие нюансы.

Самостоятельно изучить все теоретические аспекты можно – это правда. Обладая хорошей организованностью, самодисциплиной и отточенными навыками к обучению студент не будет воспринимать самообучение как проблему. Но! В освоении любой профессии мало только теории – практический опыт, который могут предоставить очные или даже заочные формы обучения, очень важен. Поэтому, выбирая удаленное получение образования, найдите программу, которая предоставит вам возможность прохождения учебных практик.

Сравним в таблице преимущества и недостатки удаленных видов обучения (галочками обозначены безусловные преимущества).

Юробразование онлайн: можно ли стать юристом по интернету

Как любая юридическая карьера начинается с юробразования, так и наш форум начинается с разговора на эту тему, отметил в приветственном слове Михаил Гальперин, уполномоченный РФ при ЕСПЧ и замминистра юстиции РФ. По его словам, базовый вопрос заявленной темы – можно ли стать хорошим юристом, получив образование дистанционным способом?

Онлайн-обучение позволяет решать проблемы расстояний и финансовых затрат, сразу отметила Марта Пертегас, профессор международного частного и транснационального права, которая работает в университетах Маастрихта и Антверпена. Она рассказала, что вузы, в которых она трудится, уже практикуют проведение онлайн-семинаров со студентами из ЮАР. Вместе с этим, новые технологии тоже имеют определенные недостатки. Пертегас сказала, что никто не застрахован от нестабильного интернета: «Ведь надежная связь и технологии все равно связаны с финансовыми ресурсами». Есть ряд университетов, которые могут обеспечить высокий уровень связи, но не это далеко не все вузы, констатировала она.

Читать еще:  Интернет маркетолог зарплата

Опасения старшей школы и новая роль университетов

Однако не все участники обсуждения позитивно относятся к технологическим новациям в юробразовании. Заслуженный профессор сравнительного правоведения юрфака римского университета Ла Сапиенца, Михаэль Бонелл скептически настроен к новым возможностям. Он признал, что сам далек от полной осведомленности в области всех инноваций, но считает важным вести живой диалог оффлайн между преподавателем и студентами на лекциях. По мнению эксперта, при обучении онлайн можно использовать «сократовский метод». Речь идет о дискуссии, в которой собеседник отвечает на вопросы и высказывает суждения, демонстрируя свои знания или, напротив, неведение по той или иной теме. Но такой способ нельзя считать единственным подходом, подчеркнул эксперт. Одним словом, надо комбинировать различные методы обучения, в которых всегда будет общение преподавателя со студентами, уверен Бонелл.

Еще Цицерон говорил, что нельзя пользоваться только Сократовским методом. Надо сначала проработать теорию, чтобы подготовить аудиторию к более серьезным обсуждениям. При этом преподавателю важно смотреть в глаза студентам, считывать их реакцию и реагировать. Ведь необходимо видеть живой отклик.

Заслуженный профессор сравнительного правоведения юрфака римского университета Ла Сапиенца, Михаэль Бонелл

А президент Бруклинской школы права Николас Аллард в отличие своего коллеги призывал не бояться новых технологий. Он отметил, что цифровизацию юробразования может описать всего одним словом – неизбежность. И с развитием технических возможностей будет появляться все больше удобных инструментов для онлайн-образования: «Речь идет про искусственный интеллект, очки виртуальной реальности, а в скором времени уже и целые комнаты виртуальной реальности».

По словам Алларда, в настоящее время коллеги из других сфер (медицина, архитектуре и другие) чаще и чаще используют новые технологии: «И юршколам, которым порой присущ консерватизм, не надо оставаться в стороне от прогресса». Тем более, именно такой подход привычен ученикам поколения «Z». Для нас эти студенты странные: они фотографируют еду, разговаривают через переписку в соцсетях, находясь в соседних комнатах, но у них в отличие от старшего поколения отлично развиты коммуникационные навыки, подчеркнул президент Бруклинской школы права.

С развитием технологий в образовательном процессе меняется и роль университетов. По словам декана юрфака СПбГУ Сергея Белова, вузы становятся генераторами новых знаний и материалов, а вместе с этим утрачивают монополию на доступ к образовательной информации. Кроме того, сейчас начинают конкурировать между собой не целые институты, а конкретные курсы и ресурсы для получения новых знаний, заметил докладчик.

Изменяются и отношения между университетом и преподавателем. Последний становится более независимым. Вуз теряет контроль за методическим содержанием, но бОльшая свобода накладывает бОльшую ответственность. Одним словом, образование в полной мере превращается в услугу, особенно если мы говорим об онлайн варианте.

Декан юрфака СПбГУ, Сергей Белов

Если раньше траектория образования у студента была в рамках одного университета, то на сегодняшний день это уже не так, подчеркнул Белов. Широчайшие возможности новых технологий дают и уже взрослым специалистам дополнительный стимул к непрерывности образования, уверен он. Но не все так однозначно в обсуждаемой теме, ведь добро и справедливость сложно передавать через онлайн, добавил декан юрфака СПбГУ.

Новые вызовы преподавателям и поиск баланса

Екатерина Тягай, проректор по учебной и методической работе МГЮА поясняла, что преподавателям непросто адаптироваться под новые способы обучения. Лекторам комфортно чувствовать себя главными в аудитории со студентами, контролировать обстановку на занятии, и иметь возможность сделать замечания тем, кто не слушает, говорила докладчик: «В онлайне ведь не скажешь – молодой человек на заднем ряду, не отвлекайтесь». То есть, при дистанционном варианте повышаются требования к преподавателю, уверена она: «Надо преподносить материал студентам так, чтобы они внимательно слушали».

И Тягай подчеркивала, что лекторам не стоит бояться такого перехода в интерактивный формат общения. Мы уже собеседуем по «скайпу» сотрудников при приеме на работу, почему тогда есть какой-то страх перед дистанционным образованием? – задалась вопросом Тягай. Но в погоне за новыми технологиями надо быть аккуратнее и не допускать разбалансировки, предупредила Тягай: «Мы ведь сейчас все такие мультизадачные».

Университеты в будущем будут будут делиться на две группы: те, кто производит курсы, и те, кто потребляет курсы. И, конечно, те университеты, которые хотят быть мощными образовательными кластерами, должны понимать, что делать контент и определять, чему будут учиться студенты, важнее, чем быть потребителем этого контента.

Екатерина Тягай, проректор по учебной и методической работе МГЮА

В заключение дискуссии Александр Молотников, председатель правления русско-китайского юридического обратил внимание на то, что в обсуждаемой теме важно найти баланс между новыми технологиями и классическим подходом к обучению. Ведь образование – это не услуга, а процесс воспитания, поспорил он с Беловым. И важно подчеркнуть, что никакие экраны не заменят живое общение, резюмировал Молотников.

Источник: start-365.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий